Версия для слабовидящих
|
|||||||||||||
|
Главная
->
Публичный отчет
Публичный отчёт за 2021 г.филиала № 2 «Пчелка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 123 г. Пензы «Семицветик»
Общая характеристика Работа филиала № 2 «Пчелка» МБДОУ детского сада № 123 г. Пенза строится в соответствии с: — Уставом учреждения; — Лицензией на право ведения образовательной деятельности; ДОУ рассчитано на 155 детей от 2 до 7 лет, списочный состав на 31.12.2021 г. — 172 ребенка, из них детей от 2 до 3 лет — 20, от 3 до 7 лет — 152 ребенка. ДОУ расположено в двух зданиях по адресу: город Пенза, ул. Набережная р. Суры 6; город Пенза ул. Набережная р. Суры 12А; город Пенза ул. Насосная 1; телефоны: 8 (412)94-11-99, 8 (412)94-13-31. Воспитанники ДОУ в 2021 году в ДОУ было 6 групп (до 1 сентября 2021 г.):
С 1 сентября 2021 г. в связи с реорганизацией филиала №1 «Родничок» МБДОУ детского сада №123 г. Пензы открыты еще две дополнительные группы. Функционирует, таким образом, 8 групп: — 1 младшая группа — 2 младшая группа — средняя группа — средняя логопедическая группа — старшая группа — старшая логопедическая группа — подготовительная группа – 2 шт. Среди воспитанников: мальчиков – 59% и девочек – 41% Состав семей воспитанников: Полная – 81% Неполная – 19% Многодетная – 12% Социальный статус родителей:
Национальность родителей: Русские – 96% Другие национальности – 4% Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, имеются дети из семей служащих.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Педагоги ДОУ обладают нужной квалификацией и компетенциями в соответствии с профстандартами. Коллектив зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Цель педагогов – сохранить и развить личностный потенциал дошкольников. Педагоги активно работают, ищут новые подходы к формированию эмоциональной культуры, исполнительских способностей и развитию, и расширению кругозора детей, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования дошкольников. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: Заведующий— координирует и контролирует деятельность ДОУ, устанавливает взаимосвязи с внешними партнерами ДОУ; Заместитель заведующего— координирует деятельность педагогов ДОУ, оказывает методическую помощь педагогам ДОУ; Учитель-логопед — деятельность направлена на коррекцию речевого развития; 2 музыкальных руководителя — деятельность направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников; Педагог – психолог – деятельность направлена на создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ; 16 воспитателей — деятельность направлена на обеспечение разностороннего развития воспитанников. Из них имеют: Высшее образование – 12 педагогов Средне специальное педагогическое – 8 педагогов Высшую квалификационную категорию — 6 педагогов. Первую квалификационную категорию –7 педагогов Соответствие занимаемой должности — 6 педагогов Молодой специалист — 1 педагог. С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив (76% — имеют стаж работы свыше 10 лет). Большой стаж работы отдельных педагогов сочетается с их опытом и служит основой для стажировки молодых специалистов. В течение 2021 года для роста профессионального мастерства в детском саду создавалась атмосфера творческой деловой обстановки, которая реализовывалась через разные формы работы с педагогами: самообразование, самоанализ, анкетирование, выступление на Педагогическом совете, участие в работе творческих групп и тематическом контроле, повышение квалификации через аттестацию и посещение курсов ПИРО, городские и областные консультации. Заместитель заведующего филиала №2 «Пчелка» — ветеран труда, почетный работник общего образования РФ. Условия развития и воспитания В нашем детском саду созданы условия, позволяющие осваивать образовательные программы, обеспечивающие успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. Совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников в детском саду оборудованы:
На территории детского сада располагаются участки для прогулок, разбиты цветники, огород, фруктовый сад, спортивная площадка. Развивающая предметно — пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей и способствует формированию здоровьесберегающей деятельности. Все элементы среды ДОУ связаны между собой по содержанию масштабу и художественному решению. В группах имеется игровой материал для развития детей раннего и дошкольного возраста по всем образовательным областям: музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Развивающая среда каждой группы имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Индивидуальная работа организована согласно планам образовательной работы, с детьми и медицинских карт детей с рекомендациями учителя – логопеда, педагога – психолога и врачей – специалистов. Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Прежде всего индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. Индивидуальная работа с детьми проводится в течение всего дня в различных режимных моментах, в любом виде деятельности. Состояние учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО и СанПин 1.2.3685-21, что позволяет обеспечить благоприятные условия для пребывания детей. Управление детским садом Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования города Пензы. Оно взаимодействует с учреждением через МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы. Активное влияние на деятельность ДОУ оказывает профсоюз работников образования. В состав органов самоуправления ДОУ входят: Педагогический совет – целью которого является обсуждение и решение вопросов, связанных с основными направлениями деятельности детского сада и объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня образовательного процесса; Родительский комитет; Профсоюзный комитет. Обеспечение безопасности. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников. В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база. Мероприятия и меры по антитеррористической защите и пожарной безопасности образовательного учреждения проводятся в соответствии с планом. Ответственные прошли обучение по пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности. Разработан и согласован паспорт безопасности. Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями. Разработана программа производственного контроля. На входных дверях ДОУ и воротах при входе на территорию ДОУ установлены аудио домофоны. В здании и на территории по периметру здания расположены видеокамеры. Система видеонаблюдения создает полный обзор территории. Установлена тревожная кнопка, сигналы которой в случае экстренной ситуации сразу поступают в дежурную часть УВД г. Пензы. Детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре, сигнал о срабатывании которых отправляется в пожарную часть. Внутри зданий размещены порошковые огнетушители, которые проверяются и в случае необходимости перезаряжаются или заменяются. Проводятся инструктажи о мерах антитеррористической и противопожарной безопасности среди сотрудников детского сада. В родительских уголках размещена информация просветительского характера о действиях при чрезвычайных ситуациях. Говоря об обеспечении безопасности образовательного пространства в дошкольном учреждении и сохранении здоровья всех участников образовательного процесса, следует отметить, что все элементы развивающей предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В нашем детском саду используются различные формы работы по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности, в том числе по профилактике дорожно-транспортного травматизма (н-р, месячник «Осторожно! Дети на дороге») и пожарной безопасности (н-р, День пожарного надзора) согласно плану образовательной работы. Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: Проведение разнообразных выставок, конкурсов, консультации, беседы, буклеты, памятки. Привлекаются родители к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Организация питания. Питание детей осуществляется согласно 10 – дневному меню с учетом требований по организации сбалансированного питания, разработанного на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах и норм питания. В рацион питания детей ежедневно включаются салаты, соки, фрукты. На основе нормативных и технологических документов автоматизированной программы питания оформлены технологические карты приготовления блюд. Систематически проводится контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологического режима на пищеблоке, контроль условий хранения и реализации продуктов, проводится санитарно – просветительская работа среди персонала и родителей по вопросам рационального питания дошкольников (консультации, семинары – практикумы, папки – раскладушки и т.д.) обеспечивается преемственность по вопросам питания в семье и ДОУ за счет рекомендаций по домашнему питанию, по вопросам приготовления полезных блюд и др. Контроль за организацией питания и оценка качества приготовления пищи проводится по методике органолептической оценки через введение журнала «Бракераж готовой продукции», суточные пробы готовой продукции и соответствующие акты проверки, имеется «Журнал общественного контроля за качеством питания». Ведется «Журнал регистрации сертификатов, поступивших продуктов». Основными показателями правильной организации питания детей в детском саду являются хорошее самочувствие детей, отсутствие желудочно – кишечных заболеваний. В целях профилактики гиповитаминозов проводятся искусственную витаминизацию холодных напитков аскорбиновой кислотой. Забота о здоровье воспитанников Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов. Для работы медицинского блока в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский и процедурный кабинеты. Укомплектованность необходимым оборудованием составляет 95%. Медицинская сестра систематически проводит консультационно-просветительскую работу с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме. Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для удовлетворения потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни, в ДОУ имеются физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, спортивная площадка на участке, а также в каждой групповой комнате «уголки здоровья». В спортивном зале имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Физкультурные уголки в групповых комнатах, укомплектованы в соответствии с требованиями к оформлению и возрастным особенностям детей. Расположены в удобном, безопасном для детей месте. Накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию ЗОЖ. Задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников реализуются через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно-профилактическую работу, закаливание ребенка, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Соблюдается максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, что соответствует требованиям СанПиН. В середине занятий проводятся физкультминутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Воспитателями групп проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ. В целях предупреждения травм, заболеваний, несчастных случаев педагоги руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников, разработанными и утверждёнными ДОУ. С детьми для укрепления здоровья также проводятся профилактические мероприятия (витаминизация пищи овощами и фруктами, контроль за одеждой детей по сезону), коррекционная работа и закаливающие мероприятия. Проводимая коллективом медико – педагогическая работа позволила улучшить общее состояние здоровья детей: — Снизилось число простудных заболеваний; — Легче проходит адаптация вновь поступивших детей раннего возраста; — Организм детей быстрее приспосабливается к различным внешним условиям; — Повысилась двигательная активность детей; — Физически укрепился организм детей. В результате углубленного медосмотра дети распределены по группам здоровья: 2021 год: I- 36, II-79, III-12; 2021-2022 уч. год: I- 58, II-102, III-13; Таким образом, в 2021 году по сравнению с предыдущим годом, здоровых детей, имеющих нормальное физическое и психическое развитие, осталось на прежнем уровне. Уменьшилось количество детей, имеющих 2 и 3 группу здоровья. Средняя посещаемость – 58,3%. Режим работы ДОУ В соответствии с Уставом ДОУ филиал № 2 «Пчелка» МБДОУ № 123 функционирует по пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье. В филиале № 2 «Пчелка» МБДОУ № 123 образовательный процесс регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, учебным планом, расписанием НОД. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования При планировании образовательной и оздоровительной работы с детьми учитываются медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения различных режимных моментов, чередованию и соотношению организационной деятельности детей с обязательным временем для свободной игры, изменению работоспособности в течение недели, включении моментов, способствующих эмоциональной разрядке. Результаты образовательной деятельности. В детском саду реализуются основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предусматривает личностно – ориентированный подход и создание в детском саду условий, обеспечивающих детям психологический комфорт и всестороннее развитие, а также адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением речи, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Образовательные программы составлены с учётом образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». В течение учебного года педагогами проводилась целенаправленная работа с детьми по формированию ЗУН по вышеперечисленным образовательным областям. В ДОУ имеется 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, с которыми работают учитель – логопед и психолог. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса ДОУ отражается в трех документах – программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ, адаптированной основной общеобразовательной программе, адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи, разработанной с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Коллектив детского сада также реализует следующие проекты: «Элементарная математика в детском саду» (Куратор проекта Купецкова Е. Ф., руководитель проекта Купецкова В. Ф.) и проект «Безопасность дорожного движения» (информационно – познавательный). Целью первого проекта является создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих качественное математическое образование детей в ДОУ. Цель второго проекта — формирование у детей системы знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей. Программа развития художественно- эстетической направленности, рассчитанная на 2019-2023 гг. реализована частично (55%). Было проведено анкетирование педагогов, родителей; обследование уровня развития детей по художественно — эстетическому направлению развития, а также проведено исследование ППС. В нашем детском саду предлагаются 2 бесплатные дополнительные образовательные услуги: кружок по развитию сценического творчества «Родничок» и кружок «Азбука безопасности» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Охват воспитанников по данным дополнительным образовательным услугам составляет 36%. В нашем детском саду функционируют 6 студий: — «Познавайка» (для детей 4-6 лет) Всестороннее развитие личности ребенка, инициативы в активной умственной деятельности в процессе дидактических игр (c использованием элементов блоков Дьенеша). — «Познавайка» (для детей 6-7 лет). Всестороннее развитие познавательной активности детей дошкольного возраста (с использованием элементов палочек Кюизенера). «Ловкие Ладошки» (для детей 4-6 лет). Совершенствование творческих способностей детей и эмоционально – эстетического отношения к действительности, используя технику песочной терапии и т.д. «Топотушки» (для детей 3-6 лет). Формирование художественно – эстетического вкуса, эмоциональной сферы и творческих способностей детей средствами танцевального искусства «Изостудия» (для детей 4-5 лет). Создание условий для развития творческих способностей детей посредством включения их в различные виды изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки. (кляксография, рисование мятой бумагой, песком и т.д.). «Грамотейка» (для детей 5-7 лет) Обучению детей чтению в игровой форме. Охват воспитанников составляет 47%.
По результатам мониторинга по освоению детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2021 г. основная часть воспитанников филиала № 2»Пчелка» МБДОУ № 123 освоила программный материал. Общий уровень реализации программы – 97%. Однако выявлены дети, которые по причине несистематического посещения детского сада не освоили программный материал в полном объеме, которые не посещали детский сад систематически. По результатам анкетирования (количество участников опроса 68%) показатель качества муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» — 98,4%. Физическая подготовленность В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии. В связи с этим используются различные виды здоровьесберегающих технологий (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка и др.) Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге способствует формированию у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни, полноценному развитию. Улучшение качества физкультурно-оздоровительной работы, построенной с учётом возрастных особенностей детей, и за счёт комплексного подхода педагогических и медицинских работников детского сада к сохранению и укреплению здоровья детей, а также создание необходимых условий способствовало:
В ДОУ создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда для обеспечения двигательной активности детей в течение дня как в спортивном зале, так и в групповых комнатах. Педагоги своевременно определяют двигательную активность (ДА) детей, что дает возможность выделить группы детей с низкой, средней и высокой ДА, что позволяет своевременно изменить подход в выборе упражнений, игр, основных движений во время проведения физкультурных занятий, различных режимных моментах. Педагоги ДОУ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, используют различные формы работы: физкультурные занятия, разминки после дневного сна, физкультурные досуги, утренние разминки, спортивные праздники, Дни здоровья, обращают внимание на развитие у детей интереса к подвижным играм и физическим упражнениям, доводят до ребенка в доступной форме необходимые знания о здоровом образе жизни. Комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости. Для всестороннего развития детей в филиале № 2 «Пчелка» МБДОУ № 123 функционируют клубы «ОБЖ», «Красота и здоровье», Музей спорта. Проводится корригирующая гимнастика для детей с нарушением осанки и плоскостопием. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ( «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение — основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.). По результатам мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы ДОУ за 2021 г. (область «Физическое развитие»), во всех возрастных группах имеются хорошие показатели: уровень сформированности физических качеств, согласно возрасту, составил следующее: низкий-9%, средний -59%, высокий – 32%. Данные результаты достигнуты благодаря целенаправленной системе физического воспитания в детском саду. Методическая активность педагогов В 2021 году педагоги ДОУ активно участвовали в разнообразных педагогических мероприятиях разного уровня. Имеются публикации в журнале «Современный урок» (ИГ «Основа): Шматова Т. А., воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса „Творческий воспитатель-2021“. Сценарий развлечения на тему: «В гостях у бабушки Арины в деревне» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника Серия А№31916, 05.01.2021); Метальникова И. А., воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». Конспект интегрированного занятия «Зайка в гости к нам пришел» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника серия А№31912, 03.01.2021); Ковган О. А. воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой «Специфика адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО (публикация в журнале „Современный урок“, Диплом участника, Серия А №32053 от 18.01.2021); Спирина Н. Б. воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Путешествие в страну цветов» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника, Серия А №34298 от 29.03.2021); Лобанова Н.Е, воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень, осень в гости просим» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника Серия А№35919, 29.04.2021); Демина Л. И., воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой «Сказка для сына» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника серия А№34501, 01.04.2021); Грязева М. М. воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой» Палочки Кюизенера в работе с детьми 3-4 лет для формирования сенсорных представлений» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника, Серия А №34591 от 04.04.2021); Ковган О. А., воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». Работа «Использование многофункционального настольного пособия „Хочу все знать“ — как одно из организационно педагогических условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника Серия А№37255, 13.07.2021); Агишева Г. Р. воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой «Конспект занятия по познавательному развитию» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника серия А№ 37376, 20.08.2021); Бориснева И. В., воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». Презентация на тему «Красная книга Пензенской области» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника Серия А№42206, 19.11.2021); Демина Л. И., воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой Путешествие в мир профессий» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника серия А№39531, 29.10.2021); Недоговорова О. А.. учитель — логопед: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет «Хлеб всему голова» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника, Серия А №43642 от 28.11.2021); Лихачева Л. В., воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой интегрированное занятие в старшей группе «Кто как весну встречает» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника серия А№44162, 1.12.2021); Куликова Л. П. воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». С работой занятие в старшей группе «Путешествие в космос» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника серия СУ№10605, 15.11.2021); Выступления на заседании педагогического салона на базе ГАОУ ДПО ИРР ПО Ковган О. А., воспитатель, выступление на заседании педагогического салона «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» с темой «Использование многофункционального настольного пособия „Хочу все знать!“ в формировании элементарных математических представлений дошкольников» (из опыта работы) ( (ГАОУ ДПО ИРР ПО 20.05.2021 г.) Обучение педагогов (14 чел.) на платформе «Учеба. онлайн» ООО центр инновационного образования и воспитания по программе «Навыки оказания первой помощи» (Удостоверение 28.07.2021) Бориснева И. В., воспитатель: Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель-2021». Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Путешествие в подводное царство» (публикация в журнале «Современный урок», Диплом участника Серия СУ№9793, 7.10.2021); Участие в конкурсах, проводимых при поддержке Министерства образования ПО. Воспитатели Ковган О. А., Демина Л. И., Шматова Т. А., Спирина Н. Б., Метальникова И. А. Участие в фотовыставке оформления родительских уголков ДОО (ГАОУ ДПО ИРР ПО февраль 2021 г.) Воспитатели Бориснева И. В., Лобанова Н. Е. Участие в выставке плакатов, изготовленных детьми старшего дошкольного возраста с родителями «Сто советов для здоровья» (ГАОУ ДПО ИРР ПО февраль 2021 г.) Воспитатели Ковган О. А., Демина Л. И., Шматова Т. А., Спирина Н. Б., Метальникова И. А., Бориснева И. В., Лобанова Н. Е. Участие в фотовыставке детско- родительских рисунков детей старшего дошкольного возраста «Профессия моих родителей» (ГАОУ ДПО ИРР ПО апрель 2021 г.) Воспитатели Спирина Н. Б., Метальникова И. А. Участие в фотовыставке детского рисунка «Край родной на век любимый» (ГАОУ ДПО ИРР ПО ноябрь 2021 г.). Воспитатели Бориснева И. В., Лобанова Н. Е., Метальникова И. А., Спирина Н. Б., Костина Н. В. Участие в фотовыставке детско- родительских поделок из природного материала «Природа моего родного края» (ГАОУ ДПО ИРР ПО октябрь 2021 г.) Участие учреждения в командных соревнованиях по любительскому спорту (ГТО, плавание др.) Участие сотрудников детского сада в сдаче нормативов ВФСК ГТО (04. 03. 2021). В текущем году дети принимали участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО (март, 2021). 04.08.2021, программа «Готов к труду и обороне» (Новости, 11 канал)
Сведения о выпускниках образовательного учреждения
Итоги деятельности филиала №2 МБДОУ детского сада №123 г. Пензы свидетельствуют о положительной динамике по всем показателям результативности и эффективности его функционирования и развития; качество и доступность предоставляемых учреждением образовательных услуг отвечают современным требованиям. Взаимодействие с родителями Образовательная работа с детьми осуществлялась в тесном контакте с родителями воспитанников. Педагоги детского сада в работе с родителями использовали различные средства наглядной пропаганды. Воспитатели творчески подходили к оформлению информационных стендов, папок-передвижек, тематических выставок, знакомящих родителей с жизнью ДОУ и достижениями детей. Родителям оказывается психолого – педагогическая помощь всеми специалистами детского сада. Родительские собрания (в режиме онлайн), родительские гостиные, семинары – практикумы, анкетирование, консультации, «дни открытых дверей» по вопросам развития и образования детей, праздники и развлечения всегда привлекают внимание родителей, где они являются не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками многих мероприятий. Родители воспитанников принимали активное участие в конкурсах, выставках, игротеках и выпусках родительских и детских газет по обмену опытом семейного воспитания, (по ознакомлению с профессиями, семейными традициями и обычаями). Сайт детского сада постоянно обновлялся, создавались ссылки, которые знакомили родителей с новостями ДОУ.
Социальная активность и партнерство ДОУ В 2021 году филиал № 2 МБДОУ детский сад № 123г. Пензы взаимодействовал с: Ø Управлением образования г. Пензы: пополнение нормативной базы, решение хозяйственных вопросов; Ø МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы: консультативная помощь педагогам детского сада, что позволило повысить качество образовательного процесса; Ø ГАОУ ДПО ИРР ПО: взаимодействие способствовало повышению квалификации педагогов детского сада через курсы повышения квалификации и посещение мероприятий в рамках области; Ø МБУЗ «Городская детская поликлиника»: оказание консультативной помощи, совместная работа по оздоровлению детей, врачебный контроль; Ø МБОУ средней общеобразовательной школой № 47 корпус 1: решение ряда задач в плане преемственности детского сада и начальной школы; Ø Муниципальным учреждением «Информационно — библиотечный центр г. Пензы»: приобщение детей к культуре чтения и художественной литературе; организация экскурсии в библиотеку. В течение года осуществлялось разностороннее сотрудничество с учреждениями города, что позволило пополнить нормативную базу ДОУ; с помощью консультаций, курсов повышения квалификации повысить квалификацию педагогов в целом; создать условия для взаимообмена опытом педагогов ДОУ и учителей начальной школы. |
||||||||||||
hostcms.ru dspenza.ru |