Версия для слабовидящих
|
|||||||||||||||||
|
Главная
->
Публичный отчет
Публичный отчёт за 2022 г.филиала № 2 «Пчелка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 123 г. Пензы «Семицветик»
Общая характеристика Работа филиала № 2 «Пчелка» МБДОУ детского сада № 123 г. Пенза строится в соответствии с: — Уставом учреждения; — Лицензией на право ведения образовательной деятельности; ДОУ рассчитано на 155 детей от 2 до 7 лет, списочный состав — 151 ребенок, из них детей от 2 до 3 лет — 27, от 3 до 7 лет — 124 ребенка. ДОУ расположено в зданиях по адресу: город Пенза, ул. Набережная р. Суры 6; город Пенза ул. Набережная р. Суры 12А; город Пенза ул. Насосная 1; город Пенза ул. Каракозова 73; телефоны: 8 (412)94-11-99, 8 (412)94-13-31. Воспитанники ДОУ в 2022 году в ДОУ было 9 групп: I младшая № 1 – 17 чел. I младшая № 2 – 10 чел. II младшая – 22 чел. Средняя группа № 1 – 19 чел. Средняя группа № 2 – 15 чел. Старшая группа – 16 чел. Старшая логопедическая группа – 18 чел. Подготовительная группа – 20 чел. Подготовительная логопедическая группа – 14 чел. Среди воспитанников: мальчиков – 59% и девочек – 41% Состав семей воспитанников: Полная – 81% Неполная – 19% Многодетная – 16% Социальный статус родителей:
Национальность родителей: Русские – 96% Другие национальности – 4% Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, имеются дети из семей служащих.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Педагоги ДОУ обладают нужной квалификацией и компетенциями в соответствии с профстандартами. Коллектив зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Цель педагогов – сохранить и развить личностный потенциал дошкольников. Педагоги активно работают, ищут новые подходы к формированию эмоциональной культуры, исполнительских способностей и развитию, и расширению кругозора детей, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования дошкольников. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: Заведующий— координирует и контролирует деятельность ДОУ, устанавливает взаимосвязи с внешними партнерами ДОУ; Заместитель заведующего— координирует деятельность педагогов ДОУ, оказывает методическую помощь педагогам ДОУ; Учителя-логопеды — деятельность направлена на коррекцию речевого развития; Музыкальный руководитель — деятельность направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников; 13 воспитателей — деятельность направлена на обеспечение разностороннего развития воспитанников. Из них имеют: Высшее образование – 11 педагогов Средне специальное педагогическое – 6 педагогов Высшую квалификационную категорию — 8 педагогов. Первую квалификационную категорию –8 педагогов Соответствие занимаемой должности — Молодой специалист — 1 педагог. С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив (89% — имеют стаж работы свыше 10 лет). Большой стаж работы отдельных педагогов сочетается с их опытом и служит основой для стажировки молодых специалистов. В течение 2022 года для роста профессионального мастерства в детском саду создавалась атмосфера творческой деловой обстановки, которая реализовывалась через разные формы работы с педагогами: самообразование, самоанализ, анкетирование, выступление на Педагогическом совете, участие в работе творческих групп и тематическом контроле, повышение квалификации через аттестацию и посещение курсов ПИРО, городские и областные консультации. Заместитель заведующего филиала №2 «Пчелка» — ветеран труда, почетный работник общего образования РФ. Условия развития и воспитания В нашем детском саду созданы условия, позволяющие осваивать образовательные программы, обеспечивающие успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. Совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников в детском саду оборудованы:
На территории детского сада располагаются участки для прогулок, разбиты цветники, огород, спортивная площадка. Развивающая предметно — пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей и способствует формированию здоровьесберегающей деятельности. Все элементы среды ДОУ связаны между собой по содержанию масштабу и художественному решению. В группах имеется игровой материал для развития детей раннего и дошкольного возраста по всем образовательным областям: музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Развивающая среда каждой группы имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Индивидуальная работа организована согласно планам образовательной работы, с детьми и медицинских карт детей с рекомендациями учителя – логопеда, педагога – психолога и врачей – специалистов. Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Прежде всего индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. Индивидуальная работа с детьми проводится в течение всего дня в различных режимных моментах, в любом виде деятельности. Состояние учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО и СанПин 1.2.3685-21, что позволяет обеспечить благоприятные условия для пребывания детей. Управление детским садом Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования города Пензы. Оно взаимодействует с учреждением через МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы. Активное влияние на деятельность ДОУ оказывает профсоюз работников образования. В состав органов самоуправления ДОУ входят: Педагогический совет – целью которого является обсуждение и решение вопросов, связанных с основными направлениями деятельности детского сада и объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня образовательного процесса; Родительский комитет; Профсоюзный комитет. Обеспечение безопасности. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение зоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников. В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база. Мероприятия и меры по антитеррористической защите и пожарной безопасности образовательного учреждения проводятся в соответствии с планом. Ответственные прошли обучение по пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности. Разработан и согласован паспорт безопасности. Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями. Разработана программа производственного контроля. На входных дверях ДОУ и воротах при входе на территорию ДОУ установлены аудио домофоны. В здании и на территории по периметру здания расположены видеокамеры. Система видеонаблюдения создает полный обзор территории. Установлена тревожная кнопка, сигналы которой в случае экстренной ситуации сразу поступают в дежурную часть УВД г. Пензы. Детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре, сигнал о срабатывании которых отправляется в пожарную часть. Внутри зданий размещены порошковые огнетушители, которые проверяются и в случае необходимости перезаряжаются или заменяются. Проводятся инструктажи о мерах антитеррористической и противопожарной безопасности среди сотрудников детского сада. В родительских уголках размещена информация просветительского характера о действиях при чрезвычайных ситуациях. Говоря об обеспечении безопасности образовательного пространства в дошкольном учреждении и сохранении здоровья всех участников образовательного процесса, следует отметить, что все элементы развивающей предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В нашем детском саду используются различные формы работы по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности, в том числе по профилактике дорожно-транспортного травматизма (н-р, месячник «Осторожно! Дети на дороге») и пожарной безопасности (н-р, День пожарного надзора) согласно плану образовательной работы. Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: Проведение разнообразных выставок, конкурсов, консультации, беседы, буклеты, памятки. Привлекаются родители к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Организация питания. Питание детей осуществляется согласно 10 – дневному меню с учетом требований по организации сбалансированного питания, разработанного на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах и норм питания. В рацион питания детей ежедневно включаются салаты, соки, фрукты. На основе нормативных и технологических документов автоматизированной программы питания оформлены технологические карты приготовления блюд. Систематически проводится контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологического режима на пищеблоке, контроль условий хранения и реализации продуктов, проводится санитарно – просветительская работа среди персонала и родителей по вопросам рационального питания дошкольников (консультации, семинары – практикумы, папки – раскладушки и т.д.) обеспечивается преемственность по вопросам питания в семье и ДОУ за счет рекомендаций по домашнему питанию, по вопросам приготовления полезных блюд и др. Контроль за организацией питания и оценка качества приготовления пищи проводится по методике органолептической оценки через введение журнала «Бракераж готовой продукции», суточные пробы готовой продукции и соответствующие акты проверки, имеется «Журнал общественного контроля за качеством питания». Ведется «Журнал регистрации сертификатов, поступивших продуктов». Основными показателями правильной организации питания детей в детском саду являются хорошее самочувствие детей, отсутствие желудочно – кишечных заболеваний. В целях профилактики гиповитаминозов проводятся искусственную витаминизацию холодных напитков аскорбиновой кислотой. Забота о здоровье воспитанников Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов. Для работы медицинского блока в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский и процедурный кабинеты. Укомплектованность необходимым оборудованием составляет 95%. Медицинская сестра систематически проводит консультационно-просветительскую работу с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме. Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для удовлетворения потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни, в ДОУ имеются физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, спортивная площадка на участке, а также в каждой групповой комнате «уголки здоровья». В спортивном зале имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Физкультурные уголки в групповых комнатах, укомплектованы в соответствии с требованиями к оформлению и возрастным особенностям детей. Расположены в удобном, безопасном для детей месте. Накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию ЗОЖ. Задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников реализуются через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно-профилактическую работу, закаливание ребенка, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Соблюдается максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, что соответствует требованиям СанПиН. В середине занятий проводятся физкультминутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Воспитателями групп проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ. В целях предупреждения травм, заболеваний, несчастных случаев педагоги руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников, разработанными и утверждёнными ДОУ. С детьми для укрепления здоровья также проводятся профилактические мероприятия (витаминизация пищи овощами и фруктами, контроль за одеждой детей по сезону), коррекционная работа и закаливающие мероприятия. Проводимая коллективом медико – педагогическая работа позволила улучшить общее состояние здоровья детей: — Снизилось число простудных заболеваний; — Легче проходит адаптация вновь поступивших детей раннего возраста; — Организм детей быстрее приспосабливается к различным внешним условиям; — Повысилась двигательная активность детей; — Физически укрепился организм детей. В результате углубленного медосмотра дети распределены по группам здоровья: 2022 год: I- 78, II-56, III-17; Средняя посещаемость – 63%. Режим работы ДОУ В соответствии с Уставом ДОУ филиал № 2 «Пчелка» МБДОУ № 123 функционирует по пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье. В филиале № 2 «Пчелка» МБДОУ № 123 образовательный процесс регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, учебным планом, расписанием НОД. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования При планировании образовательной и оздоровительной работы с детьми учитываются медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения различных режимных моментов, чередованию и соотношению организационной деятельности детей с обязательным временем для свободной игры, изменению работоспособности в течение недели, включении моментов, способствующих эмоциональной разрядке. Результаты образовательной деятельности. В детском саду реализуются основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предусматривает личностно – ориентированный подход и создание в детском саду условий, обеспечивающих детям психологический комфорт и всестороннее развитие, а также адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением речи, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Образовательные программы составлены с учётом образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». В течение учебного года педагогами проводилась целенаправленная работа с детьми по формированию ЗУН по вышеперечисленным образовательным областям. В ДОУ имеется 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, с которыми работают учителя – логопеды. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса ДОУ отражается в трех документах – программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ, адаптированной основной общеобразовательной программе, адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи, разработанной с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Коллектив детского сада также реализует следующие проекты: «Элементарная математика в детском саду» (Куратор проекта Купецкова Е. Ф., руководитель проекта Купецкова В. Ф.) и проект «Безопасность дорожного движения» (информационно – познавательный). Целью первого проекта является создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих качественное математическое образование детей в ДОУ. Цель второго проекта — формирование у детей системы знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей. Программа развития художественно- эстетической направленности, рассчитанная на 2019-2023 гг. реализована частично (55%). Было проведено анкетирование педагогов, родителей; обследование уровня развития детей по художественно — эстетическому направлению развития, а также проведено исследование ППС. В нашем детском саду предлагаются 2 бесплатные дополнительные образовательные услуги: кружок по развитию сценического творчества «Родничок» и кружок «Азбука безопасности» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Охват воспитанников по данным дополнительным образовательным услугам составляет 36%. В нашем детском саду функционируют 5 студий: -»Ловкие ладошки» (для детей 3-4 лет). Совершенствование творческих способностей детей и эмоционально – эстетического отношения к действительности, используя технику песочной терапии. -»Познавайка» (для детей 4-5 и 5-6 лет). Всестороннее развитие познавательной активности детей дошкольного возраста (с использованием элементов палочек Кюизенера). — «Умелые ручки» (для детей 5-6 лет). Создание условий для формирования всесторонне развитой творческой личности через знакомство с разными видами нетрадиционных материалов и техник. -»Грамотейка» (для детей 6-7 лет) Обучение детей чтению в игровой форме. Охват воспитанников составляет 47%.
По результатам мониторинга по освоению детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2022 г. основная часть воспитанников филиала № 2»Пчелка» МБДОУ № 123 освоила программный материал. Общий уровень реализации программы – 97%. Однако выявлены дети, которые по причине несистематического посещения детского сада не освоили программный материал в полном объеме, которые не посещали детский сад систематически. По результатам анкетирования (количество участников опроса 68%) показатель качества муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» — 99,25%. Физическая подготовленность В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии. В связи с этим используются различные виды здоровьесберегающих технологий (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка и др.) Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге способствует формированию у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни, полноценному развитию. Улучшение качества физкультурно-оздоровительной работы, построенной с учётом возрастных особенностей детей, и за счёт комплексного подхода педагогических и медицинских работников детского сада к сохранению и укреплению здоровья детей, а также создание необходимых условий способствовало:
В ДОУ создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда для обеспечения двигательной активности детей в течение дня как в спортивном зале, так и в групповых комнатах. Педагоги своевременно определяют двигательную активность (ДА) детей, что дает возможность выделить группы детей с низкой, средней и высокой ДА, что позволяет своевременно изменить подход в выборе упражнений, игр, основных движений во время проведения физкультурных занятий, различных режимных моментах. Педагоги ДОУ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, используют различные формы работы: физкультурные занятия, разминки после дневного сна, физкультурные досуги, утренние разминки, спортивные праздники, Дни здоровья, обращают внимание на развитие у детей интереса к подвижным играм и физическим упражнениям, доводят до ребенка в доступной форме необходимые знания о здоровом образе жизни. Комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости. Проводится корригирующая гимнастика для детей с нарушением осанки и плоскостопием. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ( «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение — основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.). По результатам мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы ДОУ за 2022 г. (область «Физическое развитие»), во всех возрастных группах имеются хорошие показатели: уровень сформированности физических качеств, согласно возрасту, составил следующее: низкий-11%, средний -39%, высокий – 50%. Данные результаты достигнуты благодаря целенаправленной системе физического воспитания в детском саду. Методическая активность педагогов В 2022 году педагоги ДОУ активно участвовали в разнообразных педагогических мероприятиях разного уровня (педагогические салоны, консультации, семинары и т.д.), что положительно влияет на качество образовательного процесса с детьми: Педагоги филиала № 2 публиковали свои работы в периодических изданиях: в журнале «Современный урок»: Метальникова И. А., Спирина Н. Б., Шматова Т. А., Дёмина Л.И., Ковган О. А., Бориснева И. В., И.В.Кострюкова, Л.П.Куликова, Л.В.Лихачева, А.Е.Кузьмина. Ковган О. А. – победитель (II место) во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий воспитатель — 2022» с работой «Содержание и использование речевого центра в группе компенсирующей направленности как ресурс повышения качества дошкольного образования» Воспитатели Ковган О. А, Демина Л. И. принимали участие в работе стажировочной площадки по теме «Система учебно – воспитательной работы в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» (на базе МБОУ СОШ №30 г. Пензы, сертификаты Пензенского государственного университета, с 10.02.2023 по 10.04.2023). Педагоги Кузьмина А. Е., Кашлева О. Н. подтвердили 1 квалификационную категорию по должности «воспитатель» Педагоги повысили, согласно графика, свой профессиональный уровень по разным направлениям образования: — на базе ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»: Артемова Ю. А.– «Современное дошкольное образование» с 27.03.23 по 08.04.23; — Лихачева Л. В., Кашлева О. Н. – «Качество дошкольного образования как необходимое условие реализации ФГОС ДО» с 30.01.2023 по 11.02.2023 г. Тактарова Л. Н.- сертификат участника Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры» при поддержке фонда президентских грантов. Награждены знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Шматова Т. А. (серебряный) и Шамина Е. Н. (бронзовый) Участие семьи Степановой Александры в семейном конкурсе «Парад детских колясок» ( «Сертификат участника») 20.05.2023 г.
Сведения о выпускниках образовательного учреждения
Итоги деятельности филиала №2 МБДОУ детского сада №123 г. Пензы свидетельствуют о положительной динамике по всем показателям результативности и эффективности его функционирования и развития; качество и доступность предоставляемых учреждением образовательных услуг отвечают современным требованиям. Взаимодействие с родителями Образовательная работа с детьми осуществлялась в тесном контакте с родителями воспитанников. Педагоги детского сада в работе с родителями использовали различные средства наглядной пропаганды. Воспитатели творчески подходили к оформлению информационных стендов, папок-передвижек, тематических выставок, знакомящих родителей с жизнью ДОУ и достижениями детей. Родителям оказывается психолого – педагогическая помощь всеми специалистами детского сада. Родительские собрания (в режиме онлайн), родительские гостиные, семинары – практикумы, анкетирование, консультации, «дни открытых дверей» по вопросам развития и образования детей, праздники и развлечения всегда привлекают внимание родителей, где они являются не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками многих мероприятий. Родители воспитанников принимали активное участие в конкурсах, выставках, игротеках и выпусках родительских и детских газет по обмену опытом семейного воспитания, (по ознакомлению с профессиями, семейными традициями и обычаями). Сайт детского сада постоянно обновлялся, создавались ссылки, которые знакомили родителей с новостями ДОУ.
Социальная активность и партнерство ДОУ В 2021 году филиал № 2 МБДОУ детский сад № 123г. Пензы взаимодействовал с: Ø Управлением образования г. Пензы: пополнение нормативной базы, решение хозяйственных вопросов; Ø МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы: консультативная помощь педагогам детского сада, что позволило повысить качество образовательного процесса; Ø ГАОУ ДПО ИРР ПО: взаимодействие способствовало повышению квалификации педагогов детского сада через курсы повышения квалификации и посещение мероприятий в рамках области; Ø МБУЗ «Городская детская поликлиника»: оказание консультативной помощи, совместная работа по оздоровлению детей, врачебный контроль; Ø МБОУ средней общеобразовательной школой № 47 корпус 1: решение ряда задач в плане преемственности детского сада и начальной школы; Ø Муниципальным учреждением «Информационно — библиотечный центр г. Пензы»: приобщение детей к культуре чтения и художественной литературе; организация экскурсии в библиотеку. В течение года осуществлялось разностороннее сотрудничество с учреждениями города, что позволило пополнить нормативную базу ДОУ; с помощью консультаций, курсов повышения квалификации повысить квалификацию педагогов в целом; создать условия для взаимообмена опытом педагогов ДОУ и учителей начальной школы.
|
||||||||||||||||
hostcms.ru dspenza.ru |